Наши боты:
«Просто работаешь, как муравей»
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

У себя на участке они знают каждый дом. Для них он – живой организм, и в первую очередь они думают о том, как так сделать, чтобы дом находился в жизнеспособном состоянии. Кто они, бойцы жилищного фронта, и что они думают про свою работу?

Как начинали?

Оксана Трибунская, генеральный директор ООО «Лисиха»:
– С 1998 года работала мастером ЖЭУ-22, потом еще в нескольких ЖЭУ. В 2001 году назначили на должность начальника ЖЭУ-9 МУП «Трест жилищного хозяйства Октябрьского округа г. Иркутска. В 2005 году была принята на должность начальника МУП РЭУ «Лисиха». С 2008 года - руководитель ООО «Лисиха». Работу выбирала ближе к дому, чтобы можно было пешком ходить, живу на участке, обслуживаемом своей организацией.

Акрам Аминов, генеральный директор ООО ИСК «194 квартал»:
– В мае 1982 года пришел работать слесарем-сантехником в Трест жилищного хозяйства Октябрьского района, ради квартиры проработал 9 лет. В 1992 году был переведен на должность инженера ЖЭУ-31, в мае 2006 года назначен начальником РЭУ «Нагорное». С 2007 года и по настоящее время - генеральный директор ООО ИСК «194 Квартал».

Лариса Смолянинова, руководитель ИП «Смолянинова Л.А.»:
– С 2005 мы являемся подрядчиком ОАО «Южного управления жилищно-коммунальными системами» и занимается обслуживанием 25 жилых домов в микрорайоне «Солнечный». В сфере ЖКХ работаю с 1998 года, начинала мастером в домоуправлении.

Владимир Ведерников, руководитель ИП «Ведерников В.И.»:
– В 1993 году устроился работать слесарем, до этого работал в МВД, вышел на пенсию в звании майора и освоил новую профессию ради квартиры. В 45 лет выучился на сварщика. В 2004 году зарегистрировал ИП. Образование высшее юридическое.

Николай Табаков, ООО «Наш дом» (Табаков):
– 12 сентября 1977 года пошел работать сантехником ради квартиры, потом стал старшим инженером. На протяжении многих лет являюсь генеральным директором ООО «Наш Дом». С 2006 мы - подрядчики ОАО «Южного управления ЖКС».

Виктор Григорьев, заместитель генерального директора «Южное управление ЖКС»:
– Начал работать в 1980 году мастером по общестроительным работам в ЖЭО «Первомайский». Потом занимал различные должности от инженера до начальника РЭО. В 2006 году перешел в «Южное управление ЖСК».
Отношение к работе

О. Трибунская:
– Занимаемся обслуживанием жилого фонда. Обслуживать лучше стали, оперативнее, потому что сотовые телефоны появились. Ответственно выполняем работу, что для себя – то и для жителей, в такой же хрущевке живу.

А. Аминов:
– Принцип один: чтобы был порядок, нет такого, чтобы что-то не сделали. Заявка есть – ее надо выполнить в срок, есть регламент. Если нет средств на доме, а ремонтные работы надо сделать – делаем в кредит, в рассрочку.

Л. Смолянинова:
– По статье «Содержание» – все делаем, по текущему ремонту то, на что хватает денег на доме. В основном занимается текущей работой: почти во всех домах заменили вентили, канализацию, вычистили подвалы, благоустраиваем детские площадки, землю людям привозим и т.д. На телефоне нахожусь круглосуточно – сердцем за все болеешь. Живут все в тепле, со светом, почти что в чистоте, потому что многое все-таки от самих жильцов зависит.

В. Ведерников:
– Делать сразу и хорошо – самый простой и дешевый вариант, сделал работу - и забыл.

В. Григорьев:
– Всегда душа болела за то, чем занимался. Стремился знать больше, делать лучше. И желание работать – без него ничего не будет.

Требования,
предъявляемые
к работникам

А. Аминов:
– Текучки на основных рабочих местах нет, вместе работаем 10 и более лет, коллектив сплоченный. Не было бы коллектива – не было бы работы. Каждый знает свои обязанности и выполняет их, начальник сказал – подчиненный сделал – это железно.
Л. Смолянинова:
– С самого начала уволила всех пьющих. Оставила и подбирала ответственных и добросовестных работников. Подчиненных человек двадцать: сварщик, два слесаря, плотник-столяр, дворники и уборщицы.

В. Ведерников:
– 1 декабря 2012 года будет 8 лет, как вместе работаем. Главное, добросовестность и безукоризненное выполнение моих требований.

Трудности в работе

О. Трибунская:
– Работа с людьми, жителями нашими. Раньше жилой фонд принадлежал государству, жители квартплату платили 10%, информации о ЖКХ практически не было, и жалоб не было. Сейчас по телевизору целыми днями идут программы по ЖКХ, в них один негатив. Человек посмотрит, увидит, что у кого-то все в подвале течет, и начинает нам звонить. А у меня во всех подвалах порядок! Много отчетов пишем – этого житель не видит, но на это уходит рабочее время.

В. Ведерников:
– Дезинформация населения СМИ, юридическая безграмотность людей.

Н. Табаков:
– Работа не трудная, а тяжкая. Груз ответственности на плечи давит, но, слава Богу, выносим. Везде чисто, есть свет и вода. А если руки опустить, то ничего не сделаешь.

Л. Смолянинова:
– Иногда слышишь обвинения жителей, что ЖКХ деньги воруют. У меня в договоре конкретные суммы прописаны, а «Южную» прокуратура регулярно проверяет. Неприятно это.

В. Григорьев:
– Люди пока не понимают, что они собственники, и за все отвечают.

Что радость доставляет

О. Трибунская:
– Результат работы за 10 лет: за зиму не было ни одной заявки по отоплению, ни одной заявки не было во время ливней, что крыша протекает. 10 лет назад были такие дома, где в гидрокостюмах в подвал ходили – а теперь сухо, светло, никто не кусает.
Л. Смолянинова:
– Когда благодарят, ценят работу, приятно.

В. Ведерников:
– На всех домах по теплу была экономия, и люди сами планировали, что можно сделать на эти деньги.

Идеальный житель

Л. Смолянинова:
– Активные жители – с ними и работать легче, и дом, придомовая территория сразу преображаются.

В. Ведерников:
– Мне важно, чтобы человек честно платил квартплату.

Н. Табаков:
– Уравновешенный, не психованный.

В. Григорьев:
– Один из старших по дому: приходит к нам всегда с конкретным планом - какие работы требуется провести на доме.

Какие качества
характера воспитала профессия?

Л. Смолянинова:
– Терпение, сдержанность, умение быстро принимать решения.

Н. Табаков:
– Стойкость и установка - никогда не сдаваться.

Каким должен быть руководитель?

Л. Смолянинова:
– Жестким и требовательным, чтобы люди уважали.

А. Аминов:
– Обязательным, к работе относиться ответственно и того же требовать от подчиненных.

Какие эмоции
испытывали,
получая награду?

О. Трибунская:
– Приятно было, не ожидала, что нас отметят. За что? Просто работаешь и работаешь каждый день, как муравей.

Н. Табаков:
– Приятно, что отмечают работу – это стимулирует. Мы своих работников тоже стараемся награждать грамотами, премиями – чтобы они чувствовали значимость своих усилий и стараний.

В. Григорьев:
– Радостное, волнительное чувство, хотя грамот и благодарностей много было и раньше.

Марина Труфанова