Наши боты:
Новый уровень сервисных услуг для иркутян презентовали представители СРО «Содружество ЖКХ»
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Презентация сервисных услуг, которыми уже сегодня могут пользоваться иркутяне, состоялась 15 октября в рамках практического семинара «Актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

По мнению генерального директора СРО «Содружество ЖКХ» Михаила Дамешека, в настоящее время управляющим компаниям в своей работе необходимо делать акцент именно на развитии сервисных функций: «Первые управляющие компании появились в Иркутской области тринадцать лет назад. Специалистам удалось решить множество проблем, связанных с обслуживанием жилого фонда — в большинстве домов установлены приборы учета энергоресурсов, проведен ремонт общедомового имущество и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям. Между тем, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства продолжается, и процесс идет достаточно динамично — в действующее законодательство вносятся многочисленные изменения и дополнения, и жителям самостоятельно сложно разобраться в этих нововведениях. Именно поэтому необходимо развивать сервисные услуги, связанные, в первую очередь, с информированием населения».

На сегодняшний день по инициативе и при поддержке СРО «Содружество ЖКХ» в Иркутской области создан ряд структур по работе с населением — «Контакт-центр 500-100», информационно-сервисные центры. Кроме того, получить информацию о своем доме, о начислениях за коммунальные и жилищные услуги, отправить обращение специалистам управляющих компаний жители могут на сайтах обслуживающих организаций или на ПорталЖКХ.

«Одно из важнейших достижений в сфере ЖКХ — электронные паспорта домов, которые содержат подробные сведения о техническом состоянии жилого фонда, проведенных работах, аварийных заявках и их исполнении, решения общих собраний собственников. Работа над этим проектом велась на протяжении нескольких лет. Информационная база сформирована и доступна для собственников, которые, благодаря этому, избавлены от необходимости ходить по разным ведомствам, чтобы получить нужные сведения о своем доме. Сейчас решается вопрос о передаче этих сведений и в распоряжение областной жилищной инспекции. Таким образом, будет исключен острый момент при передаче документов из одной управляющей компании в другую, если собственники на общем собрании примут решение о смене обслуживающей организации», — рассказал Михаил Дамешек.

Помимо этого, участники семинара обсудили вопросы, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и последними изменениями в законодательстве, связанными с проведением общих собраний собственников и оплатой за услуги ЖКХ.


Источник информации: Телеинформ