Александр Сергеевич Фомин трудился управдомом в ООО УК «Уютный дом». Поэтому не понаслышке, а изнутри знает о методах и стиле работы этой управляющей компании и ее руководства. Откровения бывшего управдома «Уютного дома» проливают свет на то, что творится в этой «управляшке».
Отдельно хочу разъяснить некоторые агитационные приемы генерального директора ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Сергея Мишакова. Как только был создан наш участок на Синюшиной горе, остро встал вопрос, где организовать офис, где найти помещение, в котором для удобства жителей в одном месте могут находиться управдом, мастер, бухгалтер, диспетчер, можно было разместить средства связи, оргтехнику и рабочую документацию, чтобы принимать заявки от жителей, отвечать на их вопросы и прочее. Вначале нас приютило правление ТСЖ «Соседний дворик» в помещении бывшей колясочной в б/с № 8 д 22 А б. Рябикова. Это помещение с рабочей площадью примерно 15 м2 без окна и крайне плохой вентиляцией, когда там собирается одновременно 3-4 человека, то очень душно, и мы вынуждены были открывать входную дверь, при этом дверь перегораживала лестничную площадку и препятствовала проходу жильцов дома. Для улучшения условий труда и чтобы не мешать проходу жильцов Мишаков поручил мне организовать и провести ремонт в помещении бывшей мастерской по ремонту лифтов в б/с № 10 д 22 А с целью использования этого помещения под офис. Это помещение было все завалено хламом и мусором.
С Сергеем Мишаковым были согласованы все виды работ по ремонту этого помещения, такие, как заделка всех технологических проемов в стенах и потолке, укрытие труб канализации, монтаж санкабины, снятие старого линолеума и обоев. Также была согласована стоимость этих работ. Всего за эти работы по ремонту помещения С.Г.Мишаков обещал оплатить 10000 (десять тысяч) рублей и еще 10000 (десять тысяч) рублей за чистовую отделку (оклейка обоев, покраска потолка и окна, укладка линолеума. Ремонтом мы занимались в свободное от работы время, вечерами и в выходные дни. Однако до сего дня Мишаков за работу по ремонту помещения так ни одного рубля и не заплатил. Вообще у нас, работников ООО УК «Уютный дом», сложилось устойчивое мнение о том, что генеральный директор управляющей компании легко обещает, но с большим скрипом исполняет свои обещания. Он легко обещает жильцам провести перерасчет, снизить квартплату провести любые необходимые ремонтные работы. Особенно часто предлагает установить пластиковые окна в подъезде. При этом умалчивает о том, что зачастую пластиковые окна будут поставлены вместо еще вполне исправных деревянных окон.
Работы по установке выполнит посторонняя фирма-подрядчик, а ООО УК «Уютный дом» получит вполне приличный процент прибыли из денежных средств жильцов. То есть ООО УК «Уютный дом» работает, как обычный посредник. Предложение об установке пластиковых окон позволяет ООО УК «Уютный дом» легко осваивать денежные средства жильцов, несмотря на то, что в доме зачастую есть более важные ремонтные работы. Один из жилых домов в этом году перешел под управление ООО УК «Уютный дом», и жильцам дома Сергей Мишаков обещал на общем собрании произвести перерасчет и снижение коммунальных платежей. Однако все произошло с точностью до наоборот. Квартплата резко возросла. Но в этом жилом доме очень сильный актив, они не стали ждать милости от генерального директора Мишакова, а обратились с жалобой в прокуратуру. Только лишь после того, как прокуратура начала проверку необоснованного завышения тарифов, Мишаков дал указание бухгалтерии пересчитать тарифы в сторону уменьшения. Кстати, в настоящий момент по указанию областной прокуратуры проводится проверка ООО УК «Уютный дом» по использованию денежных средств жителей в соответствии с их назначением.
ООО УК «Уютный дом» не имеет единого места размещения своих структурных подразделений. Так, например офис генерального директора расположен у кинотеатра «Чайка», бухгалтерия – в микрорайоне Солнечном, инженерный центр по ул. Байкальской, отдел кадров по ул. Пискунова, а обслуживаемые многоквартирные дома расположены в Ленинском, Октябрьском, Куйбышевском и Свердловском районах. Все это крайне неудобно, как для жителей обслуживаемых домов, так и для самих работников ООО УК «Уютный дом».
Собственного автотранспорта ООО УК «Уютный дом» не имеет. Большая часть перевозок обеспечивается личным транспортом сотрудников. Оборудование и инструмент для оперативного исполнения аварийных и ремонтных работ сотрудники зачастую вынуждены использовать свой личный. Из всего необходимого для ремонта оборудования ООО УК «Уютный дом» на наш участок приобрел только лишь старый кислородный баллон. Естественно, все это сказывается на качестве и оперативности аварийных и ремонтных работ.
Считаю, что все это является следствием слабой материально-технической и финансовой базы ООО УК «Уютный дом» и совсем не способствует повышению качества обслуживания многоквартирных домов и минимизации платежей жильцов.
Мой совет жителям, собственникам жилья: если собрались менять управляющую компанию, для начала нужно собрать как можно больше информации, иначе получится, как в сказке про мужика, который сменял лошадь на корову, корову на козу и т.д. и в результате остался с мешком гнилых яблок.
Александр Сергеевич Фомин, бывший управдом
ООО УК «Уютный дом».