Наши боты:
Под щитом и на щите
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

В Иркутске рекламы много… Сотни щитов на домах и тысячи растяжек над магистралями предлагают посетить распродажу или автосалон, сделать выбор в пользу тех или иных товаров. Но как бы ни раздражали своей назойливостью уличные вывески, смириться с ними куда проще, чем с «фиговыми листками», которыми кто-то, не спрашивая вашего согласия, украсил фасад вашего дома. Однако при желании и минимальной настойчивости из подобных ситуаций можно даже извлечь выгоду. 

Об этом мы и попросили рассказать Антона Щелкунова – исполнительного директора Южной управляющей компании.

– Реклама на стенах и крышах зданий может приносить жилому дому и его жителям ощутимую пользу,– утверждает Антон Щелкунов. – Многое зависит от того, где она располагается и насколько эффектно смотрится...

Как же жильцам дома заработать на наружной рекламе?

– Ремонт в подъезде, благоустройство территории вокруг дома и многое другое можно получить бесплатно. Точнее, оплатить средствами, полученными от размещения рекламы на стенах и крыше многоквартирного дома. Жители получают вполне реальные деньги. Есть несколько вариантов расходования рекламных средств. Первый: деньги возвращаются на лицевые счета жильцов, пропорционально по квартирам. На каждый лицевой счет в равных долях. И второй: тратятся на те нужды, которые необходимы жителям всего дома. Это могут быть инженерные сети, фасад, кровля. Но для этих работ средств от рекламы обычно бывает недостаточно, и поэтому можно поставить домофон или подъездные двери. Что чаще всего и заказывают жители. Можно эти средства зачесть в счет 5-процентного взноса по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Решают, куда направить эти средства, сами собственники помещений, жильцы. 

– Как принимается решение о том, куда жильцы хотят потратить рекламные деньги? И как это доводится до управляющей компании?

– Первым шагом для установки рекламы на доме должно стать общее собрание жильцов, где и пройдет голосование по этому вопросу. Решение должно быть оформлено в виде протокола. Голосование может быть заочным. В этом случае все собственники квартир должны проголосовать с помощью заранее подготовленных бланков с подробным описанием сути вопроса.

На голосование сразу же должен ставиться и вопрос об условиях установки рекламы: как долго будет висеть реклама, какова будет стоимость аренды, кто будет представлять собственников при заключении договора с рекламной фирмой. К слову, финансовая сторона вопроса законом не оговорена. Поэтому жильцам необходимо заранее договориться об условиях раздела прибыли и обсудить, что нужно сделать в доме за счет размещения рекламы.

Если дом муниципальный, договор с рекламным агентством заключает управляющая компания. А старший по дому, который выбран общим собранием жильцов, доводит информацию о пожеланиях собственников до управляющей компании. Жильцы обязательно принимают участие в составлении договора в лице старшего по дому. Установку щита мы разрешаем только с их согласия, после того как получаем протокол общего собрания жильцов (причем как приватизированных квартир, так и муниципальных).

– Южное управление ЖКС контролирует взаиморасчеты с рекламной компанией?

– Да, наша компания контролирует рекламные агентства, чтобы деньги за размещение рекламы поступали своевременно и в полном объеме. Сама компания от этих средств ничего не имеет. Все они идут или на лицевые счета жильцов, или в фонд дома, за минусом той части, которая идет на монтаж конструкции и на поддержание ее в рабочем состоянии.

Очень важно, чтобы компания грамотно представляла ваши интересы: потребовала с рекламодателей сумму побольше и эффективно ее потратила.

– А если конструкция как-то повредила дом?

–Действительно, рекламная конструкция может послужить причиной поломок в доме. Например, после ее демонтажа в стенах и крышах могут остаться прорехи. Далеко не всегда в подобных случаях ответственность несет фирма-установщик – иногда затраты ложатся на плечи собственников. Чтобы этого избежать, необходимо оговорить в договоре, кто несет ответственность в этих случаях. Поэтому нужно четко понимать, что только наши специалисты могут обезопасить жильцов от подобных проблем. Кстати, по причине возможного ущерба на некоторых зданиях установка рекламных конструкций будет вообще невозможна! Речь идет о домах – объектах культурного наследия, на которых размещение рекламы запрещено.

Восстановление всех элементов дома, если они были повреждены в результате крепления или монтажа конструкции, полностью берет на себя обслуживающая сторона. В договоре это должно быть пописано.


Бадалян Надежда Анатольевна – старшая по дому № 198 на ул. Байкальской, где за счет рекламы уже поставили один домофон и собираются ставить второй. 

«Когда нам Южная управляющая компания предложила использовать стену дома под рекламу – многие сомневались. Люди не сразу верят в хорошее. Но, переговорив со специалистами из нашей управляющей компании, поняли, что это все реально.

В нашем доме много пожилых людей, которые не могут себе позволить заплатить по 2–3 тысячи рублей на установку домофона. Поэтому когда мы заключили договор на использование стены нашего дома в рекламных целях, то результаты этой акция очень порадовали всех жителей. За полгода мы поставили домофон в каждой квартире в первом подъезде. Сейчас уже накопили деньги и ставим домофон во второй подъезд. А через месяцев пять сможем это сделать и третьем.
В дальнейшем только из рекламных денег мы планируем благоустроить территорию вокруг дома.

Хорошо, что «Южное управление ЖКС» предоставило нам такую возможность. Я понимаю, что жильцы дома, хотя и являются собственниками, но сами заключить договор с рекламной компанией не смогли бы. Спасибо нашим управленцам!