Подрядное предприятие, которое возглавляет Наталья Шат, обслуживает 177 домов Южного управления ЖКС. Не проходит и дня, чтобы кто-то из жильцов не обратился в управляющую компанию с заявлением. Иногда бывают и жалобы.
– Ни одно из заявлений не остается без внимания, – говорит Наталья Шат. – По договору подрядчиков и управляющей компании, на то, чтобы дать полный ответ заявителю, устранить неполадки в доме, у нас установлены жесткие сроки. Они зависят от сложности выполняемых работ. В целом – от трех дней до месяца.
Сразу же после того как руководителю подрядной организации передают письменное заявление от собственника, она либо связывается с ними по телефону, либо встречается лично, чтобы на месте разобраться, что именно беспокоит жильцов.
– Заявления бывают самые разные, – продолжает Наталья. – Чаще они касаются каких-то бытовых неполадок, которые неизбежны в домах, во дворах. После того как я побываю на месте, обязательно пишу служебную записку в УК. Иногда необходимы консультации специалистов, инженеров. Обязательно составляется смета, выясняем, есть ли в этом доме средства на дорогостоящие ремонты. Потом УК принимает решение, каким образом и в какие сроки можно устранить неполадки.
После того как выполнены все необходимые мероприятия по заявлению собственника, тот в обязательном порядке подписывает акт выполненных работ. Акт также могут подписать старшие по подъездам и домам.
Работа по заявлениям граждан – одно из главных, но далеко не единственное направление работы подрядной организации. Кроме этого есть еще и плановые мероприятия. В каждом месяце – это целый комплекс самых разных работ. Например, октябрь, по мнению Н. Ф. Шат, едва ли не самый напряженный период. Люди возвращаются из отпусков, кто-то начинает заниматься запоздалыми ремонтами в квартирах, и это требует временных отключений отопления и дополнительного контроля. Дома к этому сроку уже готовы к зиме, отопление везде включено, но именно в осенние месяцы приходится многое доделывать своим жильцам. Оно и понятно – люди готовятся к долгой сибирской зиме, утепляют, вспоминают то, о чем не было времени вспомнить в летние месяцы.
Подрядная организация Н. Ф. Шат обслуживает достаточно много полублагоустроенных домов, где, как говорится, удобства располагаются на улице. И перед заморозками необходимо еще раз освободить выгребные ямы и туалеты, чтобы в зимние месяцы не возникало лишних проблем. Мало кому из иркутян нравятся эти пережитки прошлого в виде дощатых сарайчиков во дворах, но пока они есть – у коммунальщиков есть обязанность следить за санитарией и порядком.
– В сотрудничестве с крупной компанией работать легче, – уверена Наталья Шат. – Я работаю в коммунальной сфере уже восемь лет. Надо отметить, что новая система управления жилым фондом, деятельность управляющих компаний обеспечивается организованностью, быстротой реагирования на заявления горожан, порядком и квалификацией сотрудников ЖКХ. Порядка стало больше не только в работе, но и в домах, во дворах. Люди стали понимать, что они ответственны за то, что происходит вокруг. И конечно же система старших по подъездам и домам уже дает свои положительные результаты. Там, где живут инициативные неравнодушные люди, становится не только уютно, комфортно, но и красиво.