На вопросы отвечает главный экономист СРО «Содружество ЖКХ» Олег Устьянцев.
- Пожалуйста, расшифруйте статьи «Содержание жилья» и «Текущий ремонт». Мы уже оплачиваем по этим статьям работу сантехников и электриков. Почему они требуют с жильцов дополнительную оплату? К примеру, замена в квартире счетчика воды: это отвернуть две гайки, убрать старый счетчик, поставить новый и завернуть эти же две гайки. Работа, максимум, полчаса. Такса – 500 руб. В декабре 2012 года заменили электросчетчик (его стоимость в магазине 600 рублей), а я оплатил в итоге 1200 руб., значит, работа – 600 руб. Электрик заменил в электроплите один тэн и один выключатель – оплата 1650 руб., из них тэн – 400 руб., выключатель – 400 руб. Замена крана в квартире, прокладок и т.д. – за все плати! Почему так происходит? Где же проходит граница ответственности домоуправления и владельца квартиры?
И.И. Готовко
- В договоре управления определена граница ответственности: за что отвечает собственник, и за что отвечает управляющая компания. Собственник, внося плату по статьям «Содержание жилья» и «Текущий ремонт», оплачивает тем самым содержание и ремонт всего общедомого имущества, то есть того имущества, которое связано с предоставлением жилищных и коммунальных услуг всем собственникам многоквартирного дома. К примеру, вся система горячего и холодного водоснабжения целиком и полностью является общедомовым имуществом до первых отсечных вентилей, расположенных в квартире собственника. Система отопления – до первого сварного соединения. Система электроснабжения – до индивидуального счетчика. Все работы, проводимые до этой границы, производятся управляющей компанией за счет платы собственников по статьям «Содержание» и «Текущий ремонт». Все работы, которые собственник хочет произвести после этих границ, в том числе и установку приборов учета холодной и горячей воды, он оплачивает отдельно. Есть рекомендованный прейскурант на платные услуги, он размещен на сайте управляющей компании. Если цена собственника не устраивает, он может заказать эту работу у любого другого подрядчика. В этом собственников никто не ограничивает, а подрядчик управляющей компании не вправе настаивать на том, что работы в квартире на имуществе собственника должен проводить именно он.
- На что идут средства по статье «Непредвиденные расходы»?
А.Морозевич
- В индивидуальном тарифе, который принимали и утверждали собственники, есть строка «Непредвиденные расходы». Деньги эти могут быть израсходованы управляющей компанией только по решению Совета дома, по своему усмотрению управляющая компания не может расходовать эти средства. В расшифровке тарифа указано, какая сумма непредвиденных расходов заложена ежемесячно. В каждом доме эта сумма индивидуальна, все зависит и от площади дома, и от того, какой тариф приняли собственники. На что Совет дома захочет израсходовать эти деньги, на то они и будут потрачены. Допустим, приняли решение почистить зимой дороги грейдером или летом завести песок на детскую площадку. Правда, есть случаи, когда управляющая компания сама принимает решения и не согласовывает действия с Советом дома. Например, когда нужно вывезти крупногабаритный мусор, который время от времени появляется около контейнерных площадок (старые холодильники, мебель, оконные блоки и т.д.).