В Иркутске 70% собственников квартир в апреле получат обновлённый вариант коммунальных платежёк. Новую модель квитанции управляющие компании разработали совместно со Стройнадзором Иркутской области. В платёжном документе подробно расписаны расчёт размера платы, сведения о перерасчётах и справочная информация, которая раньше отображалась только в договоре на управление. Кроме того, вся информация об оплате коммунальных и жилищных услуг будет предоставляться в запечатанном виде.
Вся личная информация – имя собственника квартиры, лицевой счёт плательщика, сумма к оплате – скрыта от посторонних глаз, как того требует законодательство.
~~~
Иркутяне в апреле в почтовых ящиках обнаружат новый платёжный документ. Сегодня многие управляющие компании распространяют так называемые открытые платёжные документы, которые выглядят как простая распечатка на альбомном листе. Обновлённый вариант представляет собой сложенный и склеенный по краям альбомный лист. Вся личная информация — имя собственника квартиры, лицевой счёт плательщика, сумма к оплате — скрыта от посторонних глаз, как того требует законодательство.
Как пояснил директор НП СРО «Содружество ЖКХ», куда входят крупные управляющие компании региона, Михаил Дамешек, для автоматической распечатки данных, упаковки и склейки в конверты документов уже приобретена специальная машина швейцарского производства с производительностью 18 тысяч писем в час. «В Иркутске зарегистрировано 120 тысяч лицевых счетов для оплаты коммунальных платежей. Предоставлять квитанции в открытом виде управляющие компании не имеют права, иначе они нарушат закон о персональных данных. Запечатывание каждой платёжки в отдельный конверт потребует слишком большого объёма времени. Между тем у управляющих организаций есть всего пара дней для того, чтобы подготовить платёжный документ, распечатать его и разослать адресатам», — пояснил Михаил Дамешек.
Доставлять платёжки будет Почта России, по договорённости с «Содружеством ЖКХ» на доставку документов даётся всего три дня. Михаил Дамешек отметил, что стоимость услуги машины-конвертора невысока, её потянет любая управляющая компания. «Мне кажется, намного важнее не стоимость, а то, что людям будет предоставляться прозрачная и доступная информация. При утверждении индивидуального тарифа собственники могут отдельно проговорить данную услугу. Кто-то откажется от неё, а кто-то может выйти на управляющую компанию с предложением получить новую подробную платёжку, оформленную должным образом», — добавил Дамешек.
Но главное в платёжке не новая форма, а её содержание. Теперь в документе максимально прозрачно представлена вся информация, для того чтобы потребитель сам мог проверить, правильно ли рассчитана плата за потребление услуг, содержатся ли сведения о возможных произведённых перерасчётах, а также об управляющей компании. «Мы провели анализ платёжек, которые распространяются на территории Иркутской области. Насчитали более 50 различных видов платёжных документов. Среди них были понятные, были очень ограниченные, в которых указывалась одной строкой необходимая сумма для оплаты. В таких случаях собственник не понимал, за что он платит, вследствие чего возникали конфликтные ситуации», — рассказал Дамешек.
По задумке разработчиков платёжного документа, любой собственник может сравнить цифры и посчитать, что ему выгоднее – платить по нормативу или установить счётчик.
~~~
Новая платёжка состоит из пяти разделов. В первом указаны данные квартиры: кто её собственник, какой она площади, сколько человек в ней проживает. Всё это особенно важно, если в квартире установлены приборы учёта потребления коммунальных услуг. Второй раздел содержит информацию о необходимой сумме для оплаты. Самый большой раздел — третий, здесь подробно расписаны все виды услуг управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций. В этом же разделе указаны объёмы потреблённых коммунальных услуг, их тарифы, расшифрован размер платы, показаны перерасчёт, льготы и субсидии, если таковые имеются. Четвёртый раздел — справочный, в нём отражена информация о нормативах потребления коммунальных услуг, а также фактический объём потребления ресурсов по приборам учёта. По задумке разработчиков платёжного документа, любой собственник может сравнить цифры и посчитать, что ему выгоднее — платить по нормативу или установить счётчик. Для удобства жильцов включён и пятый раздел, в котором указаны помесячные начисления, уменьшения и перерасчёты.
«Мы рассчитываем, что такой подробный платёжный документ снимет до 90% вопросов, которые возникают у собственников к управляющим компаниям. Сегодня на новые платёжки перешли все крупные управляющие организации, которые состоят в „Содружестве ЖКХ“. В марте мы их обкатали, разнесли пробные варианты, которые получили 20 тысяч иркутян. В апреле около 70% горожан получат новые платёжные документы», — добавил Дамешек.
Сегодня новая форма платёжного документа обязательна для крупных компаний областного центра. После того как единый стандарт будет утверждён правительством Иркутской области, он будет рекомендован всем управляющим компаниям региона.
Источник: «Конкурент», издательство Восточно-Сибирская правда