Ситуацию с претензиями Роспотребнадзора в отношении «Западного управления жилищно-коммунальными системами» прокомментировал адвокат Сергей Сергеев. Напомним, региональный Роспотребнадзор подал судебный иск с требованием ликвидировать организацию: в 2013 году некоторые жильцы, обслуживавшиеся Западной управляющей компанией, подали жалобы в управление Роспотребнадзора по Иркутской области.
Претензии были связаны с тем, что они якобы не получали от управляющей компании платежные документы. При этом, как сообщил Сергей Сергеев, некоторые из заявителей являлись злостными неплательщиками, то есть не гасили свои долги по ЖКХ более года. «Несмотря на это управляющая компания продолжала оказывать им услуги по водоснабжению, отоплению, электроэнергии и вывозу мусора», — отметил адвокат.
По его словам, под заявлением в Роспотребнадзор с просьбой подать иск о ликвидации Западной УК подписались 38 человек. «Позже выяснилось, что фактически с одной квартиры было по две-три подписи, хотя должно быть по одной», — пояснил адвокат.
Сергей Сергеев отметил, что Роспотребнадзор регулярно проверял управляющую компанию по поступающим жалобам. В результате по некоторым фактам были вынесены
постановления о привлечении организации к административной ответственности, они вступили в силу, Западное УКС выплатило штраф. Наряду с этим представитель Западной компании подчеркнул, что далеко не все жалобы подтвердились — в части случаев контролирующая организация не нашла состава административного нарушения. Вместе с тем, ежегодно в отношении компании проводится более 300 плановых и внеплановых проверок. «Роспотребнадзор проверял не только факты непредоставления платежек, но и жалобы на некачественное водоснабжение и несоблюдение санитарных норм — в большинстве случаев это не подтвердилось», — подчеркнул адвокат.
«В управлении Западной компании — 562 дома, она обслуживает более 35 тысяч лицевых счетов. С моей точки зрения, группа заявителей, фактически злоупотребляя правом и не выполняя свою обязанность по погашению долгов, хотела ликвидировать с помощью иска Роспотребнадзора предприятие, которое обслуживало более 35 тысяч иркутян», — заявил Сергей Сергеев.
Он отметил: даже если какие-то нарушения со стороны Западной компании и были, то ущерб от них несопоставим с исковым требованием о ликвидации организации, а кроме того, все выявленные нарушения тут же устранялись. По мнению Сергея Сергеева, факт непредоставления квитанций не может нанести реальный вред человеку или его имуществу. «У заявителей имелась возможность альтернативно получить информацию в расчетно-кассовом центре или банках при оплате. Сведения о состоянии лицевого счета не являются закрытыми. Верховный суд РФ разъяснил, что должно иметь значение при рассмотрении подобных исков. Это такие длительно не устраняемые систематические нарушения, как некачественное предоставление или вообще непредоставление услуг по водоснабжение и отоплению, вывозу мусора. Группа активистов, часть из которых — неплательщики, действуя в корыстных интересах, используя полномочия госоргана, требуют ликвидировать предприятие, которым в большинстве люди довольны. Отмечу, в адрес суда было направлено более тысячи обращений с просьбой не ликвидировать Западную компанию», — подчеркнул адвокат.
Он пояснил, что заявителям предоставляли платежные документы, но они продолжали настаивать, что квитанций нет, и не погашали свои долги. «Западная компания выполняла свою обязанность, но подтвердить это было трудно. Например, человек, получивший квитанцию, мог порвать и выбросить ее», — пояснил адвокат, добавив, что жалобы в Роспотребнадзор продолжали поступать.
По словам Сергея Сергеева, в сентябре 2013 года мировой судья судебного участка № 16 вынес решение, что Западное управление ЖКС «не обязано разносить квитанции до почтового ящика», апелляционная инстанция поддержала позицию мирового судьи.
Напомним, в конце 2013 года управление Роспотребнадзора по Иркутской области подало иск в региональный Арбитражный суд о ликвидации Западной управляющей компании. Суд вынес определение о прекращении дела в связи с неподведомственностью — такие иски подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, то есть в Свердловском районном суде Иркутска.
Иск был подан 4 марта 2014 года, а накануне, 31 марта прошло судебное заседание. Сергей Сергеев сообщил, что, рассмотрев представленные ответчиком доказательства, суд не нашел оснований для удовлетворения иска. Отметим, 31 марта была объявлена резолютивная часть, в течение недели изготовят полный текст судебного решения. После этого, если истец не подаст апелляцию, оно вступил в законную силу. Пока же, по данным на 1 апреля, считать решение вступившим в силу нельзя.
«Западная компания не собирается уходить с рынка, организация зарекомендовала себя. Основная цель работы — усовершенствование качества предоставления жилищных и коммунальных услуг. Компания открыта для конструктивного диалога с жильцами», — резюмировал Сергей Сергеев.
Источник: Телеинформ