Наши боты:
Знакомьтесь: новый генеральный директор
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Владимир Мунтян: «Управляющая компания обязана защищать интересы собственников»

Вступая на новую должность, познакомившись с делами, в первую очередь определяет для себя основные задачи. Мы попросили нового генерального директора Южного управления ЖКС Владимира Мунтяна рассказать, какие из них он обозначил в качестве первоочередных.

– Владимир Никанорович, вы наверняка уже подробно познакомились с делами Южного управления ЖКС. Для себя какие-то задачи уже наметили?

– Да, обязательно. Главная задача – оптимизация деятельности управляющей компании. Есть к этому предпосылки, резервы. Думаю, что компания может работать более эффективно. Причем не затрагивая, не ущемляя интересов собственников.

Я познакомился со специалистами Южного управления ЖКС. Это молодые, но достаточно профессиональные люди. Уверен, что с этой дружной, работоспособной командой можно успешно справиться со всеми проблемами.

Второе, не менее важное направление – более тесная работа с населением. Наличие или отсутствие большого количества обоснованных жалоб населения является достаточно показательной характеристикой работы УК.

Допустим, собственник квартиры пишет заявление в адрес управляющей компании. Заявление принимают, фиксируют и передают исполнителю. Проходит время, проблема не решается, человеку никто ничего не объясняет. Собственники вынуждены обращаться «выше» – к районным, городским властям. Понятно, что ситуации бывают разными, так же как и сами заявители. Именно в этом случае важно грамотно решить возникшую проблему, или в случае, если необходимо какое-то время для ее успешного решения, надо оперативно объяснить заявителю, рассказать о принятых мерах. Я подчеркиваю: речь идет об обоснованных заявлениях, о тех вопросах, которые находятся в непосредственных обязательствах управляющей компании.

Третье направление. Снижение задолженности по квартплате. В настоящее время сумма задолженности собственников – 146 миллионов рублей. Это колоссальные долги, накопленные не за один год. Половина должников имеет задолженность более 6 месяцев, в этом случае они попадают под действие статей Жилищного кодекса, по которым злостных неплательщиков вполне можно оформлять на выселение. Но ведь все это время должники получали услуги УК, жили в теплых квартирах, пользуются водой и канализацией. Кто-то за них платит? В первую очередь – добросовестные соседи, которые ежемесячно и в полном объеме вносят свою квартплату. Это несправедливо. В этом случае управляющая компания обязана защищать не только интересы бизнеса, но и своих партнеров – добросовестных собственников.

– Следовательно, спрос с должников, в том числе и через судебные инстанции, будет ужесточаться? Но у людей разные жизненные ситуации, иногда и в самом деле нет денег.

– Для тех, кто действительно оказался в трудной жизненной ситуации, мы предлагаем несколько вариантов решения этой проблемы. Если, к примеру, должник гарантирует погашение задолженности в течение 3–6 месяцев, можно составить график, договориться о сроках и суммах. Если долг небольшой, то вполне возможно отработать этот долг в качестве уборщицы или, допустим, дворника. Люди, оказавшись в коммунальных долгах, не должны сидеть сложа руки, а искать приемлемые выходы.

– Какую задачу вы определили для себя четвертой?

– Защита интересов собственников от недобросовестных фирм и фирмочек, которые пытаются вывести из-под нашего управления многоквартирные дома, обещая жителям «златые горы» и мизерные тарифы. И только через год станет очевидным, что людей попросту обманули. Либо тарифы оказываются в несколько раз выше обещанных, либо «краснобаи» с деньгами собственников вообще исчезают в неизвестном направлении. Такие случаи встречаются довольно часто.

– Почему все же люди «покупаются» на необоснованные посулы?

– Специфика услуг ЖКХ заключается в том, что вывод об эффективности работы управляющей компании можно сделать только через некоторое время. А договор составляется минимум на год. Поэтому у обманутых в своих надеждах людей нет иного выхода, как терпеть до следующего года, чтобы вернуться к нам.

– Каким образом вы собираетесь защитить людей от «акул» коммунального рынка?

– Во-первых, процедура перехода дома от одной к другой управляющей компании должна быть строго соблюдена и полностью соответствовать законодательству. Во-вторых, необходимо, чтобы у собственников была возможность получить достоверную и объективную информацию о любой управляющей компании, ее честности и открытости.

– Где можно получить такую информацию?

– Наиболее объективно о репутации управляющих компаний может судить Жилищная инспекция, Ростехнадзор, Саморегулируемая организация «Содружество ЖКХ».

Например, чтобы вступить в СРО, надо подготовить пакет серьезных документов, подтверждающих финансовые возможности и компетентность управляющих компаний. В СРО «мутных» и подозрительных не принимают. При выборе партнера всем надо быть более осмотрительными.


Биографическая справка

Владимир Никанорович Мунтян

Родился в 1953 году в поселке Нексикан Магаданской области.

В 1977 году окончил Харьковский авиационный институт, а в 1984 году – Военно-Воздушную академию имени Н. Жуковского.
16 лет В. Мунтян служил в рядах Вооруженных Сил СССР.

С 1994 года В. Мунтян трудился в администрации Иркутской области в промышленном отделе, возглавлял областной Союз промышленников и предпринимателей.
Закономерно, что В. Мунтяна, обладающего большим организаторским опытом и опытом руководства предприятиями, пригласили в 2001 году на должность директора РСП ЗАО «Дирекция объединенных строительных трестов».

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» администрацией г. Ангарска в 2002 г. было принято решение о привлечении частных управляющих компаний в сферу управления жилым фондом г. Ангарска.
Владимир Никанорович Мунтян возглавил первый «пилотный» проект по созданию новой системы обслуживания жилищного фонда. В качестве руководителя первой управляющей компании «ДОСТ» (Дирекция объединенных строительных трестов) В. Мунтян в июле 2002 г. приступил к реализации проекта на территории 15 микрорайона города Ангарска. По итогам опроса населения, проведенного администрацией Ангарска, более 90 процентов жителей высказалось за новую модель жилищного обслуживания, предпочтя ее старой ЖЭКовской системе.

РСП ОАО «ДОСТ», возглавляемое В. Мунтяном, стало в 2005 году номинантом Всероссийского конкурса «Российский коммунальный стандарт», заняв два вторых места в номинациях «Лучший проект в сфере ЖКХ» и «Лучшее предприятие по соблюдению принципов социальной ответственности». С августа 2005 года Мунтян являлся советником мэра Ангарского муниципального образования по жилищно-коммунальному хозяйству. В октябре 2005 г. был избран депутатом Думы Ангарского городского поселения. Одновременно являлся председателем совета директоров РСП ОАО «ДОСТ».

С 1 февраля 2011 года В. Мунтяну было предложено занять должность генерального директора Южного управления ЖКС, одной из крупнейших управляющих компаний Иркутска.