Наши боты:
Платить «Уютному дому» – деньги на ветер
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Сор из избы

Все мы знаем, какую бурную кампанию по переманиванию домов под свое управление развернула компания «Уютный дом». В Иркутске эта фирма у многих на слуху. Только чем больше о них говорят, тем хуже. Особенно плохое мнение об «Уютном доме» сложилось у жителей многоквартирных домов Свердловского округа, теперь к ним присоединились и жители Октябрьского округа, в частности, дома № 304 по улице Байкальской. 

Обещали золотые горы

Елена Манькова, жительница дома, рассказывает, что у них случилось:

– У нас договоры на пять лет заключены с «Южным управлением ЖКС». Мы этой компанией довольны, все нас устраивает. И тут появляется Корчевская Лидия Дмитриевна, из 50-й квартиры. Она каким-то образом находит «Уютный дом», договаривается с ним. Потом обходит квартиры в нашем доме и собирает подписи жильцов за переход в управляющую компанию «Уютный дом». Обещала чуть ли не золотые горы, говорит, вы квартплату платить будете в половину меньшую, чем сейчас, а летом вообще платить не будете. Пенсионеры и поверили ей, у нас большинство проживающих в доме – пенсионеры.

А я слышала про «Уютный дом», что те дома, которые в этой компании, хотят уйти из нее – и даже намерены в суд подавать. Позвонила тепло-энергетикам, Водоканалу: там мне сказали, что никаких договоров по управлению нашего дома с ними компания «Уютный дом» не заключала.

Тем временем «Уютный дом» повесил на дом большое объявление, где сообщал, что он стал нашей управляющей компанией, и разослал по квартирам квитанции об оплате. Я позвонила в «Уютный дом», поинтересовалась насчет договоров с организациями, поставляющими воду и тепло. Мне сказали, что их печатают. И уже полгода прошло, как договоры все печатают. Мы – жильцы нескольких квартир – пришли к выводу, что платить «Уютному дому» просто опасно.

«А кто против – 
отключим воду!»


Другая жительница (она попросила себя не называть) говорит:

– У меня лежат две квитанции об оплате за квартиру – от «Южного УЖКС» и «Уютного дома». И сумма от «Уютного дома» больше, а услуги перечислены те же самые. Аппетит приходит во время еды, как говорится, мы заплатим эту сумму – они потом еще поднимут расценки. Это стопроцентно частная компания, они за все деньги будут брать, будут на нас наживаться.

Кстати, хорошенько подумав, женщина все же решила пойти заплатить квартплату в «Южном УЖКС».

– Это безобразие, что делает «Уютный дом», – резко говорит еще одна жительница дома, она также попросила не называть себя.

Мы с ней разговаривали по телефону. Сначала она переспросила, кто мы и откуда, и попросила перезвонить позже. За это время наша собеседница позвонила в «Южное управление ЖКС» и поинтересовалась: правда ли это, что ей звонили из газеты «Домашние новости»? О чем это говорит? Наверное, о недоверии и страхе, которые поселились в этом доме с приходом сюда «уютников».

– «Уютный дом» против тех, кто остался в «Южном управлении ЖКС», развязал настоящую войну, – возмущенно рассказывает Елена Манькова. – Обрезали в элеваторной замки, поставили свои. У нас воду отключали, я просыпаюсь утром, а ни холодной, ни горячей воды нет. Мы вызвали милицию, писали заявление.

Кстати, «карал» «Уютный дом» за неповиновение избранно – отключал воду, например, только в двухкомнатных квартирах, потому что жильцы большинства из них резко высказались против перехода дома в эту управляющую компанию.

Ряды «уютников» редеют

Сейчас ряды «уютников» среди жильцов дома № 304 на ул. Байкальской стремительно редеют. Кто-то одумался и вернулся в «Южную», кто-то все еще на распутье. А вообще, за эти полгода «Уютный дом» окончательно испортил себе репутацию. По выражению жильцов, его директор Сергей Мишаков сказки обещал. Для того чтобы найти себе сторонников, там придумали следующее: старшим по подъезду «Уютный дом» дает скидку в 25% по квартплате, а старшим по дому – в 50%. Становится понятен тот энтузиазм, с которым Лидия Корчевская агитировала соседей за «Уютный дом».

И вообще, интересная ситуация получается. За тепло, воду, вывоз мусора эти полгода платили те, кто остался в «Южной», а остальные, выходит, жили все это время за их счет. И если дойдет дело до суда, а «Южное управление ЖКС» собирается восстановить справедливость и подать в суд на тех, кто не платит квартплату, то среди них окажутся и те жильцы, которые перечисляли свои деньги в «Уютный дом». В этом случае наименьшим пострадавшим из всех «уютников» окажется Лидия Корчевская, которая за свою квартиру платила «Уютному дому» полцены, – она денег потеряет меньше всех. Почему все-таки потеряет? Потому что вряд ли «Уютный дом» добром вернет жильцам их деньги, которые неизвестно куда потрачены. Почему потрачены – даже и спрашивать не надо. А вот почему – неизвестно куда? Да потому что никаких договоров ни с поставщиками тепла, ни с поставщиками воды у компании «Уютный дом» до сих пор нет.

– Какие нервы надо иметь, я, наверное, не один год жизни потеряла за это время. До каких пор мы будем страдать? – в отчаянии спрашивает Елена Манькова. – Не знаю, чем это закончится. Почему люди такие доверчивые? Ведь прежде чем переходить в другую управляющую компанию, нужно проверить ее надежность и состоятельность. Мы же деньги зарабатываем, они нам не с неба падают. Так почему мы их должны просто так и неизвестно кому отдавать?

Вместо послесловия

Мы общались со многими жителями, чьи дома, можно сказать, прибрала к рукам управляющая компания «Уютный дом». И, что интересно, вырисовывается одна и та же схема. Находится дом с хорошей платежной историей, в котором большинство проживающих – люди старшего возраста, живущие здесь не один десяток лет. Как правило, доходы у жильцов небольшие (ну какие у нас пенсии), но квартирную плату пенсионеры вносят исправно. В таком доме обязательно находится кто-то один, назовем его «агентом «Уютного дома», кто из своих личных интересов и, предположительно, – за определенное вознаграждение «сдает» своих соседей «Уютному дому». Как это происходит?

Организуется встреча с директором «Уютного дома» Сергеем Мишаковым, на которой он усиленно рекламирует свою компанию и чего только не обещает жильцам. Потом «агент» (почему-то это всегда – женщина) обходит жильцов, собирает подписи за смену домом управляющей компании. Жители, большинству из которых на данном этапе все равно, какая у них управляющая компания, сообщают «агентше» свои личные данные. Через некоторое время всем жильцам объявляется, что теперь их управляющая компания – «Уютный дом», и в почтовые ящики оперативно приходят квитанции об оплате. Потом выясняется, что у «Уютного дома» не заключены договоры ни с Водоканалом, ни с теплоэнергетиками, ни с предприятиями, вывозящими мусор. И за что платят жильцы? А потом они узнают, что перевод в «Уютный дом» – всего лишь фикция. И теперь жильцы должны той компании, которая реально обслуживает дом, даже если все это время они исправно отдавали деньги самозванцам.