Бывает, что жители оказываются недовольны качеством работ, произведенных в их квартире. Мы не говорим о евроремонте или остеклении лоджий, в данном случае речь идет о так называемых бытовых услугах, таких как замена смесителей или батарей отопления, устранение течей в трубах, пломбирование приборов учета и т.д. Куда обычно обращено недовольство? Правильно, в управляющую компанию. Чем может помочь в этом случае управляющая компания, ведь речь идет о личном имуществе собственника жилья? Мы попросили разъяснить подобную ситуацию генерального директора «Южного управления жилищно-коммунальными системами» Андрея Ивашина.
- Андрей Викторович, вот приходит житель в управляющую компанию и говорит, мол, ваш подрядчик сменил смеситель, а он оказался неисправным. Что делать?
- Управляющая компания в этом случае не отклоняется от ответственности, особенно если бытовые услуги заказывались через единый диспетчерский центр (тел. 500-100), мы готовы спросить за качество работ со своих подрядных организаций. Но если у жителя нет подтверждающих документов, то в этом случае трудно что-нибудь доказать и как-то помочь. Поэтому мы рекомендуем: получив платную бытовую услугу по устранению какой-нибудь неисправности, требовать от исполнителя работ квитанций за прием денег. Это необходимо для того, чтобы управляющая компания могла спросить за качество работы с подрядной организации. Любая платная услуга должна подтверждаться документами. Кроме того, надо знать, что есть рекомендованные цены на бытовые услуги, с которыми можно ознакомиться в едином диспетчерском центре (тел 500-100). Здесь же можно заказать вызов на дом специалиста для выполнения бытовых услуг. Но, повторяю: требуйте подтверждения выполненных работ выдачей квитанций об оплате. Иначе потом пенять придется только на себя.