Лето – горячее время для подготовки к зиме жилищного фонда. Как обстоит дело с текущим ремонтом в домах, обслуживаемых ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», рассказывает генеральный директор компании Андрей Ивашин.
– Андрей Викторович, как осуществляется планирование текущего ремонта?
– Осенью 2012 года и весной 2013 года «Южное управление ЖКС» провело плановые осмотры многоквартирных домов. На основе результатов осмотров был составлен перечень необходимых работ, определена их ориентировочная стоимость. Чтобы произвести все работы из перечня, может понадобиться 3-4 года. Жителям мы предложили выбрать из этих работ те, которые, по их мнению, надо произвести в этом году, исходя из суммы, собираемой по статье «Текущий ремонт». План текущего ремонта согласовывается с собственниками, обязательно подписывается председателем Совета дома, который наделен такими полномочиями.
– Чем руководствуются жители, когда определяют, какие работы надо выполнить в первую очередь?
– Жители большей частью хотят ремонта подъездов. Людей заботит в основном, как выглядит дом. Состояние строительных конструкций, инженерных сетей жителей не очень волнует. Но на 90% домов мы уже привели инженерные сети и оборудование в приличное состояние.
– Какие работы, на ваш взгляд, наиболее актуальны?
– Основное – подготовка к зиме. Мы должны выполнять предписания, которые выдает Иркутская городская теплосбытовая компания. Это касается, например, установки запорно-балансировочной аппаратуры. Наличие этого оборудования в первую очередь влияет на потребление тепла и его экономию.
– Эти работы, на первый взгляд, незаметны. Но ведь жители совсем не против экономии средств, только вот, наверное, их приходится убеждать в необходимости включения подобных работ в план ремонта?
– Приходится убеждать. Хорошо, когда в доме грамотный старший или председатель Совета, который что-то понимает в технических вопросах. Но в любом случае стараемся убедить собственников, что инженерные вопросы надо решать прежде всего. Это жизненно необходимо для дома и непосредственно связано с безопасностью жителей.
– Еще какие ремонтные работы можно отнести к наиболее необходимым?
– Восстановление или замена электросетей. Состояние электросетей тоже, на взгляд простого жителя, может не внушать опасений, но ведь специалистам виднее.
– Согласованный с собственниками план, наверное, страхует управляющую компанию от возможных претензий и жалоб. Ведь жаловаться в различные органы, контролирующие сферу ЖКХ, сейчас никто не стесняется.
– Как правило, невозможно получить согласие абсолютно всех собственников. Для принятия решения достаточно 51 % голосов. Поэтому после согласования плана кто-то из оставшихся 49 % приходит к нам и спрашивает: «Почему ремонтируется третий подъезд, а не тот, в котором я живу?» Как показывает практика, недовольные всегда найдутся.
– Как вы оцениваете ход текущего ремонта в этом году?
– У нас составлен график текущего ремонта, и мы этого графика строго придерживаемся.
– Каждый год отличается какой-то особенностью, в этом году какие ремонтные работы преобладают?
– Четыре года мы занимались преимущественно тем, что латали инженерные сети и оборудование. Сейчас, согласно регламента, настало время ремонта подъездов. Из средств от экономии тепла за прошлый год, кстати, большая часть пойдет на установку пластиковых окон. Сейчас уже на 50 % подъезды оснащены стеклопакетами. Я думаю, еще год-два и во всех домах будут установлены пластиковые окна.
– То есть внутренние органы оздоровлены, можно и красоту наводить.
– Кроме того, в этом году по муниципальным контрактам мы будем заниматься ремонтом кровли в десяти домах в рамках муниципальной программы «Капитальный ремонт объектов жилья в г. Иркутске на 2013–2017 годы». Раньше этим занималась администрация города, теперь принято решение заказчиком этих работ сделать управляющие организации. Дополнительный объем работ получился немаленький – свыше 11 миллионов рублей.
Беседовал Андрей Владимиров